Если в двигателе обнаружилась течь масла...

Очень часто бывает так, что как только откроешь капот вроде бы нового автомобиля, как обнаруживается, что двигатель снова нужно мыть от налипшего масла. Заезжаем на автомойку, и с помощью горячей воды и порошка мойщики заново и как следует отмывают «запотевший» двигатель. Но к своему большому удивлению, водитель начинает подмечать, что уже буквально через несколько дней капли масла снова появляются на корпусе двигателя.

По большей части это происходит из-за того, что нарушился отвод картерных газов. Когда становится невозможным отсос газов из картера, то повышенное давление начинает выдавливать масло изо всех щелей двигателя. Чтобы проверить, имеется ли нужное давление, то снимаем крышку с маслозаливной горловины и взамен ее устанавливаем картонку. Если она будет притягиваться, то все нормально (это при холостом ходе), если нет, то нужно разобраться с трубками, которые и отводят газы в карбюратор или в выпускной коллектор, как это принято у инжекторого двигателя. Как уже стало ясно, именно из-за повышенного давления газов и начинает сочиться масло отовсюду: из-под клапанной крышки, из-под сальников…
Если разобрались с давлением газов в картере (достаточно прочистить трубки, их как правило, две. Одна отводит газы при ХХ, тогда как другая в выпускной коллектор, когда двигатель работает на полных оборотах), то в первую очередь снимаем клапанную крышку и полностью меняем резинку, которая находится между этой крышкой и головкой блока. Только затягивать ее нужно грамотно, как это положено в книгах, иначе можно запросто пережать эту резинку.

Затем обязательно нужно посмотреть на ремень привода газораспределения. Если и он будет покрыт маслом, то это будет очень опасным моментом, т.к. зубья ремня могут проскочить и все может закончиться погнутыми клапанами и вконец разрушенным распредвалом.

Затем идет черед сальников подшипников из-под коленвала, как спереди, так и сзади. Как правило, задний сальник выходит из строя первым, и только потом передний. Меняем старый на новый грамотно: рабочую кромку сальника смазываем «Литолом», а посадочную поверхность сальника смазываем герметиком, и только потом устанавливаем новый сальник. Для чего это нужно?
При установке сальника на место «Литол» сможет надежно защитить кромку сальника от любых произвольных царапин, а герметик в этом случае послужит в роли необходимой смазки, когда с помощью любой деревяшки будем “сажать” сальник на свое посадочное место. Как только герметик высохнет, он сможет надежным образом зафиксировать сальник и появится необходимая герметичность. Если менять передний сальник, то хлопот здесь будет предостаточно: нужно будет полностью снять блок шкивов. Если в двигателе имеется не цепной, а зубчатый резиновый ремень, то в этом случае придется снимать сначала его кожух, затем сам ремень, приводное зубчатое колесо, и только в конце этих операций можно будет увидеть сам сальник.

Если какой-нибудь сальник уже потек (скажем, коленвала), то необходимо менять сальники также у распредвала, ГУРа и прочих агрегатов, дабы не ждать, когда они снова потекут…
Если водитель собирается перевести отечественный двигатель на полусинтетику или на голую синтетику, то придется устанавливать сальники исключительно из акрила, т.к. нитрильная резина уже не будет справляться с синтетическим маслом, даже если давление в картере двигателя будет в норме.

Очень часто масло начинает бежать из-под картера двигателя. Как правило, это случается только из-за того, что водитель чирканул двигателем по чему-нибудь твердому на трассе… В этом случае все достаточно просто: полностью сливаем масло, откручиваем поддон картера, рихтуем его и снова сажаем его на место, не забывая попутно установить прокладку из пробки. Но это в старых двигателях. Если двигатель новый, то поддон картера сажается на двигатель с помощью герметика.

Вот и все, здесь перечислены основные неисправности, из-за которых масло начинает сочиться из-под двигателя…
Яндекс.Метрика