LADA 4х4 .Весенний тест-драйв.

По дорогам планеты движутся десятки миллионов машин. Их систематизация по типам и классам представляет порой настоящую трудность даже для специалистов в области машиностроения. Зато российский фольклор делит автолюбителей на две категории: на полноприводы и недоприводы. Можно смело заявить LADA 4х4 в полной мере является звездой бездорожья.

Модернизация 2009 года сделала машину более управляемой, комфортной, выносливой. Исчезли болезни, связанные с жёсткостью прежней подвески, слабостью сцепления, шумностью трансмиссии. Испытания машинки проводились на коварном, рыхлом и липком весеннем снегу. Взяв для образца абсолютно несильный экземпляр без доработок и не заводской резины.

Существенные проблемы даже у опытных "ниваводов" вызывает попытка проезда большого участка подтаявшего и уплотнённого снега. Поэтому одно из первых испытаний проводились в лесу на берегу Волги. Задача водителя-испытателя проехать в одном направлении по снежной целине с постепенно увеличивающийся высотой снега как можно дальше без просадки машины на днище. Взять препятствие с разгона не лучший способ решения задачи.

Чтобы получить хороший результат необходимо колёсами LADA 4х4 уплотнить подтаявший снег. Такой манёвр позволяет проходить дистанцию как можно дольше без мгновенного закатывания, как говорят по самые мосты. В результате двадцати минут накатывание снежного большака LADA 4х4 М под управлением опытного водителя-испытателя смогла пройти почти сорок метров, прежде чем окончательно упереться передним бампером в снежный вал. Максимальная высота снежного покрова 60 сантиметров, колёса же машины проваливаются до величины дорожного просвета.

Все почти манёвры выполнялись при помощи сцепления. Оно модернизировано и поэтому с честью выдерживает подобные эксплуатационные нагрузки. Ведь сегодня на LADA 4х4 ставится усиленное сцепление размерностью 215 мм, аналогичное используемому на автомобилях Шевроле Нива.

Ещё одно упражнение, проезд по траншеи лесной огнезащиты, которая засыпана глубоким снегом. Основная трудность здесь состоит в разнице уровней высоты снежного покрова под колёсами и под днищем автомобиля. Внешние части колёс активно тормозятся боковым давлением снега, а внутренняя часть покрышек наоборот испытывает меньшую нагрузку. С ходу преодолеть такое препятствие вряд ли удастся. Лучший способ снова накатывание колеи. Манёвры выполняются частым включением и выключением сцепления. По характерному запаху можно определить что температура дисков высока невзирая на морозец, но необходимости в охлаждении сцепления пока нет. В конце концов LADA 4х4 успешно преодолевает и это задание.

На модернизированном автомобиле подвеска работает идеально информативно. Проезд по раскисшей дороге с чередующимся снежно-грунтовым покрытием и глубокими лужами возможен на максимальной скорости 70-80 км/ч, что на прежней модификации было бы сродни самоубийству. Но при скоростном въезде в водное препятствие следует учитывать, что автомобиль не имеет АБС с распределением тормозных усилий. В глубокой луже на высокой скорости движения он стремится самопроизвольно изменить вектор направления в сторону наиболее глубокой части лужи, поэтому не рекомендуется выполнять такие опыты самостоятельно без специальных тренировок.

А теперь подведём итоги. Снег, не помеха модернизированному автомобилю на снежной целине. Зимняя проходимость легендарного русского внедорожника осталась на высоте. Даже в отсутствии новомодного нынче самоблокирующегося дифференциала результаты выглядят просто великолепными. В подтверждение тому покупательский спрос. Машинка бестселлер стоимостью менее 9000 долларов снова бьёт свои же рекорды продаж.

Автомобиль LADA 4х4 ещё долгое время будет оставаться народным любимцем. Причины тому две: это отличная проходимость в купе с высоким ремонтом и цена немногим более 250 тысяч рублей за стандартную комплектацию.     
Яндекс.Метрика