Профилактика и ремонт электрического бензонасоса в инжекторных двигателях.

В старых автомобилях карбюраторного типа вообще не было проблем с бензонасосом. У них, как правило, просто выходила из строя диафрагма, которая и отвечала за непосредственную подкачку бензина в поплавковую камеру карбюратора. Это обстоятельно, просто и надежно. Если диафрагма при этом рвалась, то было достаточно разобрать такой механический насос, работающий напрямую с коленвала двигателя, заменить старую порванную диафрагму на новую, все заново собрать, вручную, с помощью ручки, подкачать бензин и машина снова с легкостью заводилась.

Но в ситуации с современными автомобилями, имеющими инжекторные двигатели, все гораздо сложнее. В наше время скорость и мощность работы электрического бензонасоса будет напрямую зависеть от потребностей двигателя. Все электрические бензонасосы работают под чутким контролем электронного блока управления двигателем, который может принимать в расчет сразу одновременно несколько факторов: соотношение количества воздуха к топливу, положение дроссельной заслонки и содержание газов в выхлопной системе.

Электрический бензонасос можно услышать. Как только водитель начинает проворачивать ключ зажигания, то первым делом включается бензонасос, который, как правило, находится в топливном баке.Это сделано для того, чтобы при высоких оборотах, бензин мог смазывать все составляющие механические части электрического бензонасоса.

Если этого не происходит, то бензонасос сгорает. Данное печальное обстоятельство случается, если бензонасос вынужден работать вхолостую, то есть когда в баке не имеется бензина. Недаром, все профессионалы в один голос говорят, что если вы хотите сберечь бензонасос в инжекторном двигателе, то обязательно нужно стараться ездить с полным баком. Особенно это становится актуальным на подъемах, когда нос машины задирается, и бензонасос (у автомобиля “Nexia” дела обстоят именно таким образом), при недостатке топлива, остается открытым.

Чтобы бензонасос не сгорал, то рекомендуется перед подъемом заправлять полный бак. Но иной раз даже и при полном баке бензонасос может сгореть. Это случается тогда, когда крышка бензобака выходит из строя, то есть она слишком плотно прилегает к ее горловине, не давая атмосферному воздуху стабилизировать давление. Что при этом происходит? Машина проезжает какое-то количество километров и … встает. Проходит совсем немного времени, она снова может завестись и снова проехать какое-то энное количество километров. Но если при этом попробовать открыть крышку бензобака (она откроется с великим трудом), то можно будет почувствовать и услышать, как воздух со свистом заходит в бензобак. Другими словами, электрические бензонасосы сгорают от того, что в топливном баке образуется вакуум и электродвигателю становится крайне тяжело проталкивать бензин сквозь свои узлы.

Если залить некачественное топливо, то такие бензонасосы также быстро выходят из строя. Довольно часто электрические бензонасосы ломаются ото льда, который образовывался в топливном баке из конденсата, скапливавшегося на его стенках. Это произошло из-за того, что водитель халатно относился к здоровью своего инжекторного двигателя. Если топливный бак в зимнее время оставить на стоянке полупустым, то имеются риски, что воздух, находящийся в баке, замерзнет и лед попадет в крыльчатку электрического насоса.

Если имеются подозрения, что в машину в последнее время заливается некачественное топливо, то рекомендована очистка сетчатого фильтра, которые стоит перед входом бензонасоса. Если такую процедуру проводить с завидной регулярностью, то можно продлить ресурс электрического бензонасоса до заявленных параметров – 12 000 часов работы. Но это происходит достаточно редко. И будет полезным, после интенсивной эксплуатации, когда качество бензина падает хуже некуда, полностью промывать топливную систему от любых отложений, которые, определенно, уже успели накопиться за зимний период.
Яндекс.Метрика